Самые частые вопросы, задаваемые об авиаперелетах.

Многие авиапассажиры, даже если они регулярно пользуются услугами авиакомпаний, не понимают, как пилотам удается поднять в небо такую громадину и почему она летает. Вопрос это интересный и на него есть конкретный ответ из области физики. Но мы сегодня ответим на другие вопросы, более простые, но которые часто возникают у тех, кто летает на самолетах.

Почему при посадке и взлете закладывает уши?
Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается, возникает разница давлений и одна из сторон вдавливает перепонку, что мы ощущаем как заложенность в ухе.
Чтобы давление в среднем ухе стало равно атмосферному, нужно сделать несколько глотательных движений или широко открыть рот.

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?
Требование пристегнуть ремни во время взлёта и посадки – ради нашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, и если не пристегнуться, то можно получить травму. Это же касается входа в зону турбулентности.
Что касается телефонов, то есть вероятность, что помехи, создаваемые включенным телефоном, влияют на работу приборов самолёта. Чтобы не рисковать, нас и просят отключить мобильные устройства.

Опасно ли попадание в зону турбулентности?
Нет. Зона турбулентности неопытным авиапассажирам кажется намного страшнее, чем есть на самом деле. Главная опасность для пассажиров – оказаться непристёгнутыми, тогда можно действительно получить травмы.

Почему при взлете и посадке пилоты просят открыть шторки иллюминаторов?
Потому что если что-то пойдет не так и придется эвакуировать пассажиров, их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Или к темноте, если ночь. Тогда в салоне самолета гасят освещение. Кроме того, открытые шторки помогают бортпроводникам видеть ситуацию за бортом.
Правда ли, что во время полета все делает автопилот?
Конечно, нет. Летчики вручную взлетают и обычно при наборе высоты включают автопилот, который облегчает им работу. Но во время всего полета пилоты следят за параметрами, приборами, задают курсы, маршруты, регулируют высоту, отвечают на вопросы авиадиспетчеров и многое другое.

Почему ночью самолеты не врезаются друг друга в воздухе, ведь ничего не видно.
У каждого самолета есть своя высота и свой маршрут, кроме того диспетчеры на земле регулируют полеты. А также есть система TICAS (Traffic avoidance and collision system Система предотвращения столкновений), которая установлена на всех самолетах. Она, в частности, при возникновении угрозы столкновения занимается разведением самолетов по высотам (одному дает команду на снижение, другому – на набор высоты).

Почему дверь кабины пилотов заблокирована изнутри?
Это делается из соображений безопасности. Есть специальный код, который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Командир узнает его перед рейсом и сообщает экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется, но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленник внутрь не попадет.

Почему пилотам запрещено носить бороду, усы и пирсинг?
Опять-таки из соображений безопасности. Любые украшения на лице в случае необходимости могут помешать пилоту использовать кислородную маску, ведь она должна плотно прилегать к лицу.
Почему иногда самолет уходит на второй круг?
Это может происходить по разным причинам. Ничего нештатного или опасного для пассажиров здесь нет. Например, не готова посадочная полоса, дует сильный боковой ветер или аэропорт временно закрыт для срочной посадки спецборта.

Как питаются пилоты во время рейса?
Для пилотов готовят специальное меню с несколькими блюдами на выбор. Если командир захочет рыбу, то второму пилоту достанется курица или мясо. Это делается, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Опасно ли, если в самолет попадет молния?
На самом деле молнии в самолеты попадают часто, но пассажиры даже не замечают этого. В крайне редких случаях это может привести к обесточиванию самолета. Тогда пилоты перезагружают электронику на борту, и полет продолжается в обычном режиме.

Почему стюардессы забирают пледы перед посадкой?
Опять-таки, это требование безопасности. В случае нештатной ситуации пледы могут помешать эвакуации – люди будут в них запутываться. И потом, плед – это собственность авиакомпании, а некоторые пассажиры забирают пледы с собой. Хотя, может быть, они просто забывают их отдать.
Понравилась статья?
еще в блоге
Читайте также