Агент.ру

Как летчики готовятся к полету

Для нас, авиапассажиров, полет в самолете - это время когда можно расслабиться, поспать или почитать. Главное вовремя приехать в аэропорт и не опоздать на посадку. А вот для всех членов экипажа приготовления к полету начинаются намного раньше, и это серьезный многоэтапный процесс, от которого зависит безопасность пассажиров и экипажа.
Летчики и бортпроводники заходят в аэропорт через отдельные входы и также как все остальные проходят полный досмотр. После этого весь экипаж проходит медицинскую комиссию. Ее можно пройти не раньше, чем за два часа до вылета и не позже, чем за час. Врач проверяет давление и пульс, оценивает общее состояние. Если возникают какие-то сомнения, проводит дополнительные обследования.
После медкомиссии старшие бортпроводники получают аптечки с набором самых необходимых препаратов первой помощи, которые после полета сдаются обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, за тем, чтобы не было лекарств с просроченной датой годности, на земле следят очень внимательно.
Летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все отметки о полете. Служба организации перевозок выдает информацию о том, сколько продано билетов на рейс, сколько пассажиров уже прошли регистрацию, сколько ожидается багажа и почты. Эта информация постоянно обновляется. От загрузки самолета зависит количество топлива, которое нужно заправить перед вылетом, хотя масса воздушного судна - это далеко не единственный фактор.
Подготовка к полету происходит в комнате предполетной подготовки. Второй пилот получает документацию на самолет, она упакована в специальный чемодан. За большим столом летчики изучают маршрутные документы, схемы захода на посадку в аэропорт назначения, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д. Здесь же они получают данные о погоде на всех участках полета, в том числе скорость и направление ветра на разных высотах, прогноз возникновения турбулентности. Это для нас попадание в зону турбулентности – стресс, а для летчиков обычное дело. Экипаж заранее знает, на каком отрезке маршрута она возникнет и какой силы будет. Если есть необходимость, консультируются с дежурным метеорологом.
Помощник командира воздушного судна заполняет и сдает лист с информацией о полете. В него вносятся такие данные, как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна, общая заправка, количество топлива на руление, взлет и полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы и сколько нужно топлива. Пилоты вместе обсуждают необходимое количество топлива, но окончательное решение всегда принимает командир.
После окончания подготовки командир воздушного судна вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж. Часто бывает, что во время этого инструктажа все члены экипажа знакомятся друг с другом. Старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа и бортпроводники отправляются к самолету, чтобы подготовить его к рейсу.
Перед тем, как направиться к самолету, командир лично сообщает диспетчеру, что принял решение выполнить полет. К самолету летчики выезжают на специальном транспорте.
Пока мы стоим в очереди на регистрацию или прогуливаемся по магазинам Duty Free, летчики проверяют все системы воздушного судна. Осматривают нос самолета на предмет повреждений, состояние всех датчиков, технических дверей, люков, двигателя. Если есть признаки обледенения двигателя, вызывают техника, который его отогревает. При обнаружении каких-либо неполадок в работе систем самолета, докладывают об этом диспетчеру. В этом случае проблема или решается силами техников, или происходит замена самолета. Вопрос это крайне серьезный, если есть хоть малейшие риски, летчики всегда предпочтут перестраховаться и не подвергать опасности жизни людей.
И только после этого к самолету отправляется автобус с пассажирами и начинается посадка. Счастливого пути – желают нам родные и близкие в эти последние перед полетом минуты. И мало кто задумывается, что безопасное путешествие для нас обеспечивает слаженная работа целой команды, состоящей из членов экипажа и наземных служб.
Понравилась статья?
еще в блоге
Читайте также