Задержали рейс. Что делать?

Одной из самых распространенных проблем путешественника является задержка рейса. Только представьте - Вы планируете путешествие, считаете дни до отлета, приезжаете в аэропорт, а на табло информация о том, что отправление Вашего воздушного судна в ближайшее время не предвидится. В первую очередь, это, как минимум, неприятно – ведь Ваш запланированный отпуск или деловая поездка откладывается на неопределенный срок. Хуже, если Вы, наоборот, возвращаетесь из путешествия – на завтра может быть рабочий день, важная встреча и прочие дела, передвигать которые никак не входило в Ваши планы. Но, даже если опустить эти моменты, есть же еще целый ряд проблем, которые могут возникнуть из-за сложившейся ситуации. Например, дополнительные расходы на еду, возможно, на проживание, прочие незапланированные неудобства. В результате пострадать может не только общее впечатление о предстоящей или состоявшейся поездке, но и Ваше финансовое положение.
К сожалению, от длительного ожидания вылета никто не застрахован – подобного рода инцидент может произойти абсолютно с любым пассажиром и на любом маршруте. Но если на Ваше настроение мы повлиять можем только косвенно, то уберечь от дополнительных финансовых затрат постараемся.
Задержка рейса может возникнуть по разным причинам – начиная от погодных условий и заканчивая технической неисправностью самолета. Чаще всего ожидание составляет не больше двух часов, но бывают более сложные случаи и именно о них мы поговорим сегодня.
В случае, если по прибытии в аэропорт Вы обнаружили, что вылет Вашего рейса задерживается, первое, что нужно сделать – это найти стойку авиакомпании и выяснить в чем причина. Как правило, сотрудников авиакомпании найти достаточно просто, но, если вдруг в зоне Вашей видимости нет ни одного представителя, позвоните по телефону горячей линии. В любом случае постарайтесь как-то зафиксировать свое обращение – получить подтверждающий документ, записать телефонный разговор, сделать фотографию на фоне табло, на котором отображено перенесенное время вылета и т.д. Возможно, это потребуется в случае возникновения спорных ситуаций с авиакомпанией в дальнейшем.
Выяснив причину задержки, помните, что авиакомпания обязана приложить все усилия, чтобы как можно скорее организовать перевозку пассажира до места назначения или же обеспечить максимально комфортные условия ожидания. А Вы, как пассажир, имеете полное право на них рассчитывать.
Итак, если Вы не намерены коротать часы в аэропорте, Вы вправе требовать у авиакомпании следующие услуги:
- организацию перевозки до пункта назначения первым ближайшим рейсом;
- перебронирование билета на более позднюю, удобную для Вас дату;
- в случае длительной задержки более 5 часов, вследствие которой отпала необходимость дальнейшего путешествия – полную компенсацию стоимости билета.
Если же ни один из перечисленных вариантов Вам не подходит, и Вы все-таки намерены улететь именно тем рейсом, которым планировали, помните, что авиакомпания обязана предоставить Вам следующий сервис в период вашего ожидания:
- при задержке более 2 часов – прохладительные напитки и холодные закуски, 2 телефонных звонка или возможность отправить электронное письмо, а также обеспечить доступ к комнате матери и ребенка (в случае, если вы путешествуете с ребенком до 7 лет);
- при задержке более 4 часов – горячее питание;
- при задержке более 8 часов в дневное и более 6 часов в ночное время – размещение в гостинице и трансфер от/до места размещения.
Вы также можете воспользоваться и собственными средствами для обеспечения собственного комфорта – сохранив все чеки, Вы вправе требовать компенсацию по окончании перелета. Но так как зачастую некоторые авиакомпании достаточно халатно относятся к своим обязательствам, этот вариант довольно рискованный. Есть вероятность, что возмещение возможно будет получить только прибегнув к помощи юристов или иных структур, оказывающих помощь в подобного рода конфликтных ситуациях.
Мы искренне надеемся, что озвученная выше информация будет носить только справочный характер и никогда не пригодится Вам в реальной жизни. Прекрасных Вам путешествий и рейсов, отправляющихся точно по графику!
еще в блоге
Читайте также